воскресенье, 20 февраля 2011 г.

44! (in Memory Of Kurt Cobain)

Сегодня 20.02.2011 Курту Кобэйну исполнилось бы 44 года. В связи с этим событием в этом посте я буду говорить, на мой взгляд, об одном из гениальных рок музыкантов 20-го столетия и о группе, музыка которой до сих пор не теряет своей актуальности. NIRVANA  оставила неизгладимый след в моей жизни, а также полностью повлияла на формирование моих музыкальных вкусов.
Расскажу, как всё начиналось. В далёком 1996 году, после летних каникул, один из моих одноклассников - Александр Майборода (Майский aka MayDay), пришел на линейку в "рокерской" одежде. /будучи прилежным парнем, я никак по-другому не мог её охарактеризовать/ На нём была одет бандана (как у байкеров или как у пиратов (улыбка)), тёмные очки, чёрная футболка с изображением младенца, плывущего за долларовой банкнотой, перстни с черепами и цепочки с надписью "Nirvana". На фоне всех, одетых в шортики, штанишки и в футболки с диснеевскими героями, он сильно выделялся и выглядел очень круто. Это был первый звоночек.  
Позже, осенью того же года, я попросил Майского посоветовать мне какой-нибудь альбом Нирваны. Он сказал, что для начала мне стоить послушать акустический альбом Unplugged in New York, а потом, если понравится, попробовать что-нибудь другое. Единственным музыкальным магазином на тот момент в Ялте был "Rock 'N Roll", который находился недалёко от нашей школы (на Пушкинской). Я купил там две кассеты по 2.5 грн за каждую. Это были альбомы Unplugged in NY'94 (Nirvana) и Made in Heaven'95(Queen) /в те времена я увлекался сериалом "Горец" и мне очень нравился саундтрек, исполняемый группой Queen/. На приобретенной кассете я не нашёл "Princess of Universe", но это уже было неважно, потому что для себя я открыл НОВУЮ музыку . Музыку НИРВАНЫ! Песни About A Girl, Come As You Are, The Man Who Sold The World и все другие ворвались в моё сознание и перевернули там всё с ног на голову. Я сразу же выучил текст песни Lake Of Fire и до сих пор пою её в ду'ше и не только (улыбка). С этого началась моя "нирванизация" и приобщение к грандж культуре. После "нью йоркской акустики" у меня появился концертный альбом From The Muddy Banks Of Wishkan'96 (подарок бабушки на день рождения). /Она наверное потом пожалела, что сделала его/. Альбом дал понять что такое Нирвана в версии plugged, loud & live. Я выдавливал всю громкость, которую мне мог дать китайский магнитофончик FUGISON, чем очень сердил родных. После "Вишки" я купил себе Bleach'89 (первый официальный альбом Нирваны, записанный на студии Sub Pop за 606 долларов). Дальнейшую точную хронологию приобретения записей Нирваны  уже не восстановлю. Скажу только, что их стало очень много и к 2002 году моя  коллекция насчитывала около 30-ти аудио кассет. Сейчас можно найти всё или почти всё, - достаточно для этого иметь доступ в интернет. В конце 90-х всё было иначе. Кассеты записывались и переписывались у знакомых знакомых за деньги. Покупались отдельно обложки. Так один раз Андрей Мартынюк совершил спекулятивную продажу обложки концерта Roma'94 (Last concert in Italy) за 6грн.(кто не помнит, 6 грн тогда ~  равны 60 -100 грн сейчас). /Мне было не жалко!/ Стас Семёнов из параллельного класса, взяв за запись редкого сборника Outcesticide II 2 грн, и не записал редких вещей, а только те, которые встречались на официальных альбомах. Я покупал девичьи журналы, только потому, что на одной из страниц была фотография Кобэйна или Нирваны. Купить книгу "Жизнь и смерть Курта Кобэйна" или журнал с большими цветными постерами ROCKSTARS было диллемой. Но всё равно у меня были и книги и постеры. Все книги правда, я впоследствии распотрошил на кучу маленьких


фотографий, для того, чтобы закрыть места, где еще был намёк на обои. Моя комната представляла большую фотографию "Нирваны" и ко мне даже ходили в гости как на экскурсию./Денег за входные билеты я не брал! (улыбка)/ Впоследствии все постеры и картинки из этой комнаты перекочевали вместе со мной в Севастополь в комнату  в студгородке. Там они и остались. 
Самое интересное, что песню Smells Like Teen Spirit я начал выделять от остальных только через 2 года после того как начал слушать грандж. А ведь именно с этой песней у всех ассоциируется Нирвана. Мне например всегда больше нравилась Lounge Act и я читал где-то о том, что именно её изначально хотели сделать промо-синглом альбома Nevermind'91.
  • SLTS
  • Lounge Act
  • Sappy
3-е видео, которое называется Sappy (известное еще как Verse Chours Verse) является самоделкой (в оригинале звучит песня Jesus Don't Want Me For А SunBeam), но видео официальное (это трибьют Курту от Криса и Дейва).
Рок музыка, как эпидемия захватила наше поколение и уже летом 1997 года весь наш двор был одет в чёрные футболки и драные джинсы. Как это выглядело Вы могли уже видеть в одном из моих постов (Meeting # 42). Было много забавных моментов, связанных с таким стилем одежды. В августе 1997 года у вышеупомянутого Андрея М. появилась видео кассета с концертом Live Tonight! Sold Out /на кассете была наклеена бумажка с надписью "ЖКВД" и никакого намёка на Нирвану (улыбка)/, он пригласил меня к себе. Первые 5 минут я раздумывал идти или нет, так как стеснялся показываться его родителям в таком виде, знавшим меня совсем другим годом раньше. Желание увидеть видео Нирваны было намного сильнее. Спустя некоторое время, я узнал, что папа Андрея спрашивал: "А что Владик, кавбой?" (улыбка).Были и вопросы от случайных прохожих: "Мальчик, тебе что мама не может зашить штаны?! Давай я зашью!"
Имела место быть и отрицательная сторона такого увлечения музыкой. Она выражалась в раннем знакомстве с табаком и алкоголем (этого было немного, но было!).  А еще из-за Нирваны, мне так кажется, я раньше повзрослел. В 11 лет я собрал все свои игрушки, которые поместились в 3-и больших мешка и со словами "Теперь я взрослый!" раздал их во дворе. Ни о чем не жалею. У меня были волосы по плечи, я играл на ударных, ходил на рок сейшены, гулял в весёлых компаниях, был мечтателем и радовался мелочам! 
           
О Курте и Нирване до сих пор узнаю что-то новое. После того как я зарегистрировался в одной из групп социальной сети, посвященной творчеству Нирваны, я понял что мои познания о группе и её истории весьма скудны. Есть такие мега-участники (говорю без иронии, а наоборот с уважением), которые переписываются с детективом Томом Грантом (именно он выдвинул первым версию о убийстве Курта Кобэйна), покупают оригиналы фотографий группы и диски с автографами, находят очень редкие аудио и видео записи, а также с легкостью в хронологическом порядке могут выстроить все известные и неизвестные фото. Для меня это было приятным открытием. Потому что я понял что "I'm not the only one". Вот например, сейчас  пишу этот пост и слушаю версию репетиционного "Unpluuged". История о Курте Кобейне для меня не заканчивается, поэтому и этот пост сделаю до конца незавершенным...

I'm not like them, but I can prettend...