среда, 9 ноября 2011 г.

WEEKEND c Гришковцом



Прежде, чем начать описывать события прошедших выходных, я хотел бы перед Вами извиниться. Получилось так, что гонясь за количеством постов, я перестал уделять должного внимания грамматике /про пунктуацию вообще молчу, так как у нас с ней особая любовь, наверное с тех пор, как я взял в руки карандаш/, про себя надеясь на то, что встроенные редакторы и "проверки правописания" всё решат за меня и расставят все точки над "ё". Было неприятно получить замечание от своего постоянного читателя, о том что последний пост содержит "кучу ошибок" /с другой стороны - значит внимательно читают или читают грамотные люди, что тоже по себе неплохо!/ Так, что извините, если кто что заметил (но промолчал). Я за грамотное письмо!
Согласно расписания, определенного в Posts review [October] , этот пост должен был содержать информацию о книге Евгения Гришковца "Асфальт". Однако, к этому времени мне не удалось её дочитать. Пользуясь случаем замены топика, незамедлительно делаю это, - точнее уже сделал! (улыбка). Думаю Вы не против. Тем более текущая тема не на отвлеченную тему, а о книге обязательно напишу, но чуть позже.
Я смотрел все известные спектакли Гришковца вживую (за исключением Титаника). Тем не менее, это не помешало нам приобрести билеты на "Как я съел собаку" и "Дредноуты", которые состоялись в прошлые выходные. По сложившейся традиции, билеты были уже у нас за месяц до проведения спектаклей. Возможность выбора - важна!

Обновленный спектакль "Как я съел собаку" состоялся 5-го ноября в театре им. Луначарского (Севастополь). Так как я смотрел его не впервые, мне было интересно отследить все новые моменты. К моему сожалению, их было немного и они были практически незаметны. Вот сейчас задумался над тем, что же всё-таки было новым!? Это останется вопросом для меня. Зато, я помню, что исчезла сцена про то, как герой спектакля импровизируя, драит палубу корабля, а также монолог про "кукольные мультфильмы". В остальном, история осталась прежней - то есть доброй и трогательной. В "Как я съел собаку" для себя лично, я отношу к основную теме - тему детства и воспоминания о нём. Она мне очень близка. Думаю, не одному мне. Автор не рассказывает мне очередную историю о себе или о ком-то, он подводит именно к МОЕЙ истории, тем самым делая тему общей для нас(всех) в режиме онлайн. Наверное, поэтому так любят и ценят творчество Е.Гришковца. Однако, спектакль в Севастополе, мне показался отыгранным в пол силы. Спишем это на то, что он оказался предпоследним в затяжном туре по Украине, а также на то что в севастопольских гостиницах нынче не топят, и то что он вообще замёрз в Крыму. О том, что у нас не топят в гостиницах (стыд и срам!), я узнал из его личного электронного дневника, который всё-таки не прекратил своё существование, а просто перекочевал из "жж" на собственный сайт "одновременно.ру". По умолчанию - полный зал, и восторженные аплодисменты.
После спектакля, который ни много - ни мало продлился 2 часа 20 минут, мы отправились перекусить и выпить чего-нибудь согревающего. Для этого мы выбрали новое (для нас) заведение Nahimov pub&cafe. Хорошее заведение! Нужно там еще раз побывать, тем более нам дали пригласительные с возможностью их обмена на одно из блюд, но это уже тема для другого разговора (улыбка).
Мы собирались ехать в этот же вечер в Симферополь. Поселится в гостинице, погулять в клубе и на следующий день пойти на спектакль "Дредноуты" (на который у нас также были куплены билеты). Однако, из за моей усталости, которая навалилась на меня к концу недели, приняли решение остаться в Севастополе. Дома мы не остались, мы решили пойти в ночной клуб "White People" Karaoke bar winter rezidence. Два последних слова - это уже "отсебятина", так он на самом деле не называется. Но это действительно зимняя резиденция, так как летом, этот клуб ... в общем о клубе 
я буду говорить в другой рубрике (улыбка).
Посидев, здесь недолго, мы решили уже уходить в другое место, но тут встретились с Евгением Валерьевичем. Которого, высокоразвитые и культурные охранники, не хотели пускать из-за отсутствия мест в клубе. У нас, с другом, родилась дурацкая идея заказать ему песню, мы даже уже подошли к диджею, который прилетел из Киева играть свои модные сеты (улыбка). Сразу вспоминается диджей Грув с его дурацкой песенкой, о том что он не играет на компакт дисках. "Мы хотели бы заказать песню Евгению Валерьевичу... нашему директору" (Ор!). В итоге, мы ограничились автографами (думаю это выглядит не сильно пошло, что я их выложил здесь всем на обозрение). Вите помимо автографа (она была у нас делегатом), удалось с ним пообщаться и узнать информацию, связанную с рабочей деятельностью. Мы еще пробыли в этом клубе пару часов. Даже весело танцевали. Я давно потерял интерес к клубам, а тут была какая-то радость танца, что ли. Но надолго меня не хватило, очередные виски, и усталость вновь накрыли меня окончательно и мы решили поехать домой. Е.Г. еще оставался, он не пил алкоголь, только курил и пил швепс. Самое интересное, что кроме нас, так и никто не понял, кто это Гришковец. Это говорит только о том, что контингент,  который ходит на его спектакли, - не ходит в такие клубы (или наоборот, что тоже справедливо). А мы - исключение!
Спектакль Дредноуты - был первым, который я увидел вживую. Это было в 2007 году.
Сам Гришковец приписывает к нему два названия -"Спектакль для женщин" (потому что цель спектакля - показать, что настоящие мужчины - это моряки и лётчики), а второе -"Спектакль, который не состоялся" (из-за того, что он планировался другим). Спектакль мне очень понравился, он, можно сказать, меня оживил в последний день выходных. Вот только публика в Симферополе сильно отличалась от севастопольской. У кого-то играл телефон, кто-то позволил себе из зала сказать "Полное г..вно". Не по отношению к спектаклю, а по отвлеченной теме - про защиту "как Киркорова". В свою очередь, основоположниками данной теме - были секьюрити театра, которые шастали возле сцены и реагировали на каждый шорох. Кто-то постоянно кашлял. Вообще было много выходов-заходов. При этом зал был полным. Видимо некоторые пришлю сюда, потому что "гришковец -это модно!". "Дредноуты", своеобразный спектакль, он ещё более конкретно затрагивает военно-морскую тему, думаю, что не всем она интересна. Уже после спектакля, когда мы пили чай, в одном из симферопольских кафе, я услышал диалог на тему: "что спектакль не понравился, и что хотелось услышать больше о жизни, нежели о каких-то там кораблях". Мне было интересно, несмотря на то что спектакль был пересмотрен мною не один раз. И так как это был последний спектакль в туре, он был сыгран на полную силу (в отличии от "собаки"). 
В следующий раз я уже пойду на новый спектакль Гришковца, идея для которого, по его словам, уже заложена. Еще бы хотелось увидеть видео версию "+1". За мной - "Асфальт"!
Те кто ещё не знаком с творчеством Гришковца (а такие люди есть, поверьте мне!), настоятельно рекомендую это сделать и Вы не пожалеете.


P.S. Для меня было приятным фактом, что человек оказался абсолютно простым в жизни, что разрушило рассказы о нём, как о предвзятом и жадном. Хотя, он,теоретически, может быть жадным... у нас с ним был не общий счет (улыбка). В любом случае от встречи остались только приятные впечатления. Увидимся.