вторник, 1 марта 2011 г.

RED

В последний день зимы мы посетили театр Луначарского. Это было связано с концертом Нино Катомадзе и группы INSIGHT. Да-да, о чем я писал здесь и то, что не получилось сделать прошлой осенью, было реализовано сейчас. Well done!(улыбка). 




Билеты были куплены еще в январе. Правда, на их цену это никак не повлияло. По всей видимости Нино действительно любят в Севастополе. Зал был не то что полный, он был переполнен /ну Вы понимаете о чем я, - все эти дополнительные стульчики, и даже места стоя/ Такой аншлаг в Севастополе я видел только на спектаклях Гришковца и то не на всех. Признаюсь, меня это удивило. Я всегда думал, что такая музыка ориентирована на узкий круг людей, оказалось, что это не так. Публика абсолютна разная. На ряду с молодыми людьми (типо нас) были мужчины и дамы в возрасте, /когда я пишу подобные фразы, мне почему-то всегда хочется написать "бальзаковского возраста", но я точно не понимаю этой фразы и не знаю интервала, приходящегося для него. Так что кто знает, подскажите. До этого момента в интернете и в литературе ответ не буду искать/, я поначалу думал, что они просто-таки что-то перепутали, и пришли на какой-нибудь спектакль "Городничий", а не на джаз. Когда они начали петь вместе с Нино, я понял, что ошибался. Но основным контингентом являлись люди среднего возраста (к среднему возрасту я отношу интервал 35 - 45 лет). Я не уверен, что все из присутствующих были меломанами и ценителями хорошей музыки. Мне бы хотелось верить в этому, и не считать позерством и игру в эстетов-интеллектуалов. Севастополь ведь. 
Когда покупаешь билеты заранее (за 2 месяца например), потом, когда вспоминаешь о них -"отложенных", для тебя это становится приятным сюрпризом, сродни найденным 10 uah в боковом кармане куртки или пальто/ какой-то "гришковец style" прочувствовался (улыбка)/. Так было и для нас в воскресенье 27 февраля:


- Так выходные быстро пролетели;
-Да и ни говори;
-А завтра понедельник. Закрытие периода. Подведение показателей...
-О! Так завтра же концерт!


 Впервые я услышал Катамадзе около 2-х лет назад по рекомендации приятельницы. Это были традиционные альбомы Black и White 2006 года. Как выяснилось при прослушивании, многие из её вещей я слышал ранее, так как их очень часто используют в качестве саундтреков во всех этих новомодных российских фильмах и воскресных ТВ-программах про светскую жизнь. Но это ни на грам не делает эту музыку попсой. Для меня не сразу раскрылись два "цвета". Наверное только на 3-м прослушивании альбомов, я уловил и прочувствовал их, для этого мне нужны были определенные условия, которых не было в первые разы. А песня Once on the Street в тандеме с сигаретой и ночью за окном вообще стали на долгое время моими лучшими подругами. Вот, послушайте...ну и посмотрите тоже. (улыбка)
  • Once on the street (live)
  • Once on the street (trailer "Road M8")
Мне захотелось услышать её живьём. Я знал, что она иногда бывает в сентябре в Коктебеле, но только в рамках  менее известного Blue Bay Jazz Fest, а не основного джазового фестиваля (Koktebel Jazz Fest). На "блу джаз" мне тяжело попасть из-за сроков его проведения, они приходится на первую декаду сентября, а в этот период у меня отчеты и еще раз отчеты для совета директоров. Поэтому вчера я наконец-таки впервые услышал её (их) в live version, чему был очень рад. Музыка Нино очень чувственная и проникновенная. Я не понимаю о чем она поёт, и не хочу понимать. Так лучше. Ведь именно эта песня про тебя и ты это прекрасно понимаешь. Не нужно лезть в глобальную сеть для поиска переводов. Пусть останется все как ты воспринимаешь, - без обдумывания фраз. Подобное я испытывал при прослушивании Нирваны в 12 лет. "Ё рариз дижэ селф" - вот что я слышал из своего Fugison (а), но тогда для меня было важнее слышать, чем понимать.


Концерт выдался на славу. Нино отдается на все 105 процентов своей музыке и это очень чувствуется. Голос. Музыка. Этнические мотивы. Манера подачи. Еще раз голос. Я вообще скуп на эмоции, поэтому пытаюсь сейчас по свежим следам восстановить весь коктейль, который бушевал внутри меня в период с 19:00 - 21:15 28 февраля 2011 года. В этом мне помогает, играющий в плейлисте альбом Red. Кстати, после живого выступления, студийная запись сразу каким-то образом раскрывается и звучит по-другому, нежели до него. Нино несколько раз спускалась в зал и пела среди зрителей. Зрители подпевали. Я тоже. Наши места были в амфитеатре и один раз она прошла от нас на расстоянии вытянутой руки. Видно было, что она очень рада (искренне рада подчеркиваю!), что зал был полным. Ей дарили цветы, а кто-то даже подарил баночку то ли с мёдом, то ли вареньем. (улыбка) Она с шуткой оценила этот презент. Потрясающая музыка и атмосфера окутала нас на 2 часа и не хотела отпускать...


Возможно кому-то такая музыка покажется слишком грустной, а этнические напевы Нино - завыванием, не могу сказать, что она ориентирована на широкую аудиторию. Мне кажется, что музыка направления World Music вообще не ориентирована на аудиторию. Её каждый открывает для себя сам и если Вы однажды сделаете это, то она останется с Вами навсегда!
Хорошей, музыки Вам!


P.S. "Грузинскую певицу Нино Катамадзе рекомендуют "не понимать, а принимать, причем в больших дозах, в качестве профилактики от одиночества, панацеи от стрессов, микстуры от агрессии и инъекций от скептицизма".(одно из случайных мнений)