суббота, 28 апреля 2012 г.

Морской Бой

С целью разведать обстановку в новом кинотеатре "@пельсин" (в ТЦ "@пельсин"), я поехал на сеанс фильма "BattleShip" ("Морской бой"). Больше, конечно, хотелось посмотреть "Голодные игры", но его не показывали. Кроме "боя" шёл ещё "Американский пирог 2012". Выбирая между двух зол, я остановился на истории про очередное инопланетное вторжение.

Не знаю как у Вас, но в детстве мой самый любимый советский автомат был "Морской бой", от него всегда исходил ещё такой специфический, но приятный запах. Появившиеся позже "Double Dragon(ы)" и рядом не стояли. Играл немного. Поэтому всегда хотелось снова и снова, закинуть 15-копеечную монетку и топить зелёные корабли зелёными пулями. Причем, если выбор стоял между стаканом воды с сиропом или одной партией в "Морской Бой", выбор оставлял за последним. Был ещё другой, всеми известный, - бумажный морской бой, где рисовалось поле 10 на 10, рисовались 4-и однопалубных, 3-и двухпалубные ит.д. корабли. "Ранил, убил!" - кричали мы на школьных переменах. Сейчас, по-моему, вообще никто не играет в такие игры. А нам было по-настоящему интересно в них играть: точки, морской бой... 
Фильм снят по игре фирмы Hasbro "Морской бой", правила которой идентичны бумажной версией, только вместо ручек и бумажек, здесь пластмассовое поле и фишки. Итак, коротенько о фильме. Напомню, что от сюжета я ничего нового не ждал (а именно это я ценю в кино). Наверное, поэтому фильм в итоге мне понравился, не так чтобы уж очень сильно, но местами было очень даже неплохо.                                                                                                                                                               Ученые нашли Галактику со звездой, подобной Солнцу. Создали супер радиопередатчик, в 5 раз превышающий по мощности все раннее созданные, и послали туда сигнал, к планете "G". По расчетам, атмосфера которой должна быть схожей с нашей. Вопрос: "зачем"? Для контакта с внеземной цивилизацией?! Но разве никто не удосужился предположить, что инопланетяне могут быть опасны? И могут быть, если не источником уничтожения нашей цивилизации, так её поработителями. Сюжет, конечно же, изрядно избит и мы прекрасно уже знаем, чем все закончится. Сначала инопланетяне всё разрушат, что только можно. И когда уже не будет надежды на спасение, наполненные духом патриотизма люди, как правило это всегда почему-то американцы/они снимают, ну и пусть будет так/ придумают как укротить и отбиться от зловещего неприятеля. Это может быть супер пушка, придуманная каким-нибудь свихнувшимся ученным, либо выяснение факта, что "зелёные человечки" на смерть не переносят какое-либо природное явление нашей 

планеты. Да и ещё, забыл отметить, что необходимым атрибутом фильмов такого жанра является новообразованный лидер - предводитель, собравшихся с духом землян. Им, чаще всего, становится какой-нибудь неудачник плавно переходящий из этого ранга в ранг героя. Всё было именно так и с этим фильмом. Я ведь говорил, что фильм мне понравился, а тут я его уже сильно засудил. Теперь буду "вытаскивать" к оценке "восьмерке". Что понравилось? Конечно, спецэффекты их здесь предостаточно, Питер Берг (режиссер картины) продолжил лучшие традиции Майкла Бэя и не скупился. Отсюда и бюджет фильма в 200 млн долларов. На втором месте патриотизм, которого предостаточно здесь и в него действительно начинаешь верить. Местами у меня даже мурашки пробегали (признаюсь) /хотя я сидел в поло с коротким рукавом, а в зале работал кондиционер(улыбка)/. Особенно это отчётливо чувствовалось, в финальной сцене, когда оставшиеся в живых люди, собирают команду вместе со "стариками"(военными пенсионерами) и отправляются в бой, на списанном уже в музейный экспонат, линкор "Миссури". Всё это действо происходит под будоражащие ритмы "Thunderstruck"  AC/DC. Очень круто, неправдиво, но круто! (улыбка). Актерский состав на третьем месте. Кроме Лайма Нисона (для которого в фильме была отведена не главная роль), я никого толком не знал. Фильм "Джон Картер", в главной роли которого также , как и здесь, сыграл Тэйлор Китч, я так и не посмотрел. С творчеством Рианны, которая дебютировала, по-моему впервые в таком масштабном кино, я также знаком поверхностно. Её единственная песня "S.O.S.", мне известна только потому что на неё сделали recover The Last Shadow Puppets. Скажу только то, что все сыграли стабильно. Еще удивили инопланетяне, под защитными шлемами они были очень похожи на нас, что не часто бывает в подобном кино, обычно их делают какими-то уродскими тварями. А еще "ребята" с другой планеты оказались местами весьма гуманными, - не нападали на безоружных или на тех, кто по их мнению не мог нанести вред. До конца была непонятна цель пришельцев. С одной стороны они хотели захватить нашу планету, настраивая систему связи, для вызова подкрепления. С другой стороны, подобно "Хищникам", им было интересно вести бой, а не просто уничтожать нас. Можно было снять и продолжение, более глубокое, описывающие дальнейшие события. Я пошел бы на вторую часть. Теперь Выкрутился! Восьмерка! Пойду спать.