Сегодняшний пост, посвящу, на первой взгляд, безобидной теме про компьютерные игры. Буду говорить в контексте компьютерные игры и наше время. Эта тема давно уже была положена на полку моих виртуальных черновиков. Теперь настало время её опубликовать. К тому же, она была заложена в план выхода статей в "posts review". Знакомьтесь - пожиратели времени! Компьютерные игры.
Сразу хочу предупредить, что нравоучений с моей стороны подаваться не будет. Так как я сам являюсь заложником ситуации и зачастую трачу лишние часы, чтобы выполнить очередной компьютерный квест. Поэтому к этому посту будет составлен ещё и мой собственный хронологический рейтинг компьютерных игр, которые оставили свой след.
Сразу хочу предупредить, что нравоучений с моей стороны подаваться не будет. Так как я сам являюсь заложником ситуации и зачастую трачу лишние часы, чтобы выполнить очередной компьютерный квест. Поэтому к этому посту будет составлен ещё и мой собственный хронологический рейтинг компьютерных игр, которые оставили свой след.
Согласно исследованиям социологов, выделяют четыре основные вида "пожирателей времени", к ним относятся: телевизор, телефон, компьютерные игры и интернет. С "пожирателями времени" у меня всегда почему-то ассоциируются лангоньеры Стивена Кинга, ну на крайний случай, с пакменом (улыбка)
"Пожиратели времени", которые после себя оставляют только пустоту и разочарования, из-за не свершенных дел, выглядят, на первый взгляд, как безвредные привычки. Но постепенно они перерастают в зависимость, которая в конце концов отвоёвывает большой кусок нашей жизни, который во-первых не вернуть в прошлом, и сложно обратно отвоевать в настоящем и будущем. Мы ведь, могли бы его потратить на более значимые дела, не так ли? /Хотя опять же, значимые дела у каждого свои/ К сожалению, осознание этого, как правило, приходит опосля. Я встречал в жизни много примеров, связанных с игрозависимостью. Да и сам ни раз попадал в подобный капкан. Чего только стоит моя ночная игра в MAFIA, перед экзаменом по программированию на первом курсе. А я Вам скажу - "чего". Неудовлетворительной оценки. Если переместиться еще на пару лет назад, то я вспоминаю прокуренные ночные компьютерные клубы в Ялте, в которых мы пропадали ночами. Ночью ведь дешевле! В итоге: днем - спим, ночью играем. Отличная альтернатива летним дням, проведенным на свежем в воздухе (в кавычках, конечно).
"Пожиратели времени", которые после себя оставляют только пустоту и разочарования, из-за не свершенных дел, выглядят, на первый взгляд, как безвредные привычки. Но постепенно они перерастают в зависимость, которая в конце концов отвоёвывает большой кусок нашей жизни, который во-первых не вернуть в прошлом, и сложно обратно отвоевать в настоящем и будущем. Мы ведь, могли бы его потратить на более значимые дела, не так ли? /Хотя опять же, значимые дела у каждого свои/ К сожалению, осознание этого, как правило, приходит опосля. Я встречал в жизни много примеров, связанных с игрозависимостью. Да и сам ни раз попадал в подобный капкан. Чего только стоит моя ночная игра в MAFIA, перед экзаменом по программированию на первом курсе. А я Вам скажу - "чего". Неудовлетворительной оценки. Если переместиться еще на пару лет назад, то я вспоминаю прокуренные ночные компьютерные клубы в Ялте, в которых мы пропадали ночами. Ночью ведь дешевле! В итоге: днем - спим, ночью играем. Отличная альтернатива летним дням, проведенным на свежем в воздухе (в кавычках, конечно).
В университете многих студентов отчисляли из-за неуспеваемости, которая в свою очередь была связана с круглосуточной и безвылазной игрой в WOW и CounterStrike. Оно того стоит?
Сейчас, большой популярностью пользуются игры жанра MMORPG и MMOG, так называемые, массовые многопользовательские ролевые игры. Меня не застала эта массовая эйфория игровых виртуальных миров и, наверное, это только к лучшему, зная свою увлеченность. У многих молодых (и не очень) людей диалоги сейчас строятся, на основе обсуждений: у кого какой герой (?) и какой левл он себе прокачал (?) Возможно, в этом есть какой-то свой, заложенный смысл. Но я считаю, ему должно быть отведено некоторое время, но не ВСЁ, как это в принципе и происходит. Когда грань между реальным и виртуальным миром начинает растворятся, становится страшно. Хотя, наверняка, это и есть наше ближайшее "светлое" будущее. Теперь мой хронологический рейтинг игровых "пожирателей времени":
1. Prince of Persia и Dangerous Dave In The Haunted Massion (1993)
Это были первые игры, с которыми я познакомился на персональном компьютере. Хотя, что было первым это вопрос. Познакомившись однажды с этими играми, я все чаще и чаще стал приходить после школы к бабушке на работу в отдел бухгалтерии, где были установлены 60-е и 75-е Пентиумы. Эти игры произвели на меня неизгладимое впечатление. Я и сейчас, через эмуляцию, играю в них и мне интересно. Классика не устаревает. Наверняка, Вы знакомы с этими играми.
Prince Of Persia - компьютерная игра в жанре action-adventure. Была создана в 1989 году Джордоном Мехнером. Отличительной чертой этой игры, среди игр того времени, являлась плавность анимации персонажей и захватывающий игровой процесс. Для аминирования игровых персонажей, Мехнер использовал своего брата Девида, оцифровывая видео, на котором были запечатлены его движения. Эта технология позволила создать плавно двигающихся героев. В сюжете игры заложена задача спасения принцессы от рук кровожадного Джаффара. Герою приходится прыгать, повисать над обрывами, пробегать по обручающимся плитами, сражаться со стражниками, уворачиваться от ловушек. Гейм плей - был весьма увлекательным, заставляющим переживать за героя, преодолевающего всё новые и новые препятствия! Игра и сейчас пользуются популярностью. Не так давно она появилась в новой графике для PC, а в 2010 году по мотивам игры был снят фильм с Джейком Джилленхолом в главной роли. В новый Prince Of Persia я не играл, зато хорошо помню версию под DOS.
Dangerous Dave In The Haunted Massion - серия игр про охотника в красной кепке. Который по воли случая сражается с приведениями, оборотнями и другой нечистью в заброшенном особняке, дабы освободить из плена своего брата. Есть 4 части игры, но по праву, самой успешной считается 2 часть - In The Haunted Massion, созданная в 1991 году. Играя в неё в 90-е, мне удалось дойти до 5 уровня, в игре нельзя было сохраняться, а жизни легко отбирались всякими непонятыми существами, показывая издевательскую картинку, которая иллюстрировала смерть героя в подробностях. Но не так давно я узнал чит, который мне позволил начинать игру с любого уровня. Это позволило пройти игру и высвободить братца героя из стеклянного шара, сразившись в финале с главным босом.
2. Starcraft. BroodWar и Quake II (2000)
С этими играми у меня связаны, вышеупомянутые бессонные ночи в компьютерных клубах Ялты. Об этих культовых играх было уже столько сказано, что и писать что-либо, употребляя в тексте их названия, будет неприлично.
Starcraft. BroodWar Игра принадлежит игровому гиганту Blizzard, и была создана в 1999 году, как дополнение к первой версии, созданной на год ранее. Поначалу, для обучения в одиночной игре, использовались "Show me the money", "Operation cwal" и др. командные читы. Но уже через некоторое время я уже понимал, что такое "5 отрядов обгрейженных собак на 6" или "пол отряда мамаш на 12 часов". Игра увлекала за собой на долгие часы. Пару слов о сюжете, всё-таки нужно сказать. В основу игры положено противоборство между 3-мя расами: людьми (terrans), высокоразвитыми инопланетянами (protoss) и живыми органическими существами (zerg). Отличительной чертой этой стратегии от всех, ранее существовавших и не побоюсь употребить слово существующих, является выдержанный баланс сил. При равномерном развитии, у рас нет превосходства над другой, при совершенно разных технологиях, стратегиях развития и боя, не говоря уже о внешних отличиях юнитов. Когда я писал эти строки, на меня нахлынула ностальгия и я скачал себе на компьютер Broodwar. Вместо того, чтобы закончить этот пост, я 3 часа вёл стратегию боя. Тема про "пожирателей времени" становится актуальной на лицо!
Quake II об этой игре можно было тоже не говорить. Просто отметить, что она присутствовала в моём рейтинге. Шутер от первого лица Quake II, завоевал преданность миллионов фанатов по всему миру. У меня на работе есть сотрудник, который носит золотой кулон в виде эмблемы Q2. Все последующие части игры, мною были не так восприняты, как вторая. И конечно же это был "мультиплеер на арене (the edge)" с написанием конфигов и сенсативити для мышки (улыбка). Кстати, Quake 2 не является продолжением первой части и предисторией третьей. ID Software, изначально не планировали называть новую игру с "Quake", но из-за раскрученного названия они все-таки остановились на букве "Q". "А у тебя сколько фрагов?!" (улыбка)
3. MAFIA (2002)
Об этой игре я уже ни раз писал. Дабы не повторятся, оставляю ссылку на пост про Мафию. Обязательно возвращайтесь обратно! Не так давно я купил себе долгожданную Мафия 2, и уже прошел её с дополнительными обновлениями. Вскоре обязательно напишу о второй части игры, выделив под это отдельный пост.
В период с 2003 - 2010 меня уже не захватывали игры, которые можно было бы включить в этот рейтинг. В этот период меня увлекла другая тема - тема виртуального общения (чаты, icq, электронные письма). Виртуальное общение, безусловно также, относится к ведущим "пожирателям времени". Сейчас люди меньше стали общаться в отдельных чатах, но ситуацию это не исправляет, все перетекло в социальные сети.
4. Игры для смартфонов и приложения социальных сетей (наши дни)
С появлением многофункциональных гаджетов, а также с развитием социальных сетей, появилась возможность играть всегда и везде. "Пожиратели времени" стали ещё опаснее! Остерегайтесь. Хотя, судя по частым приглашениям установить себе новое игровое приложение от "контактных друзей", можно говорить о том, что уже поздно остерегаться.
Plants Vs. Zombies Первую игру, которую я установил себе, на купленный в 2010 году iPhone 2G, были Plants vs. Zombies. Более раскрученные Angry Birds, остались как-то без особого внимания. А вот играть за растения и предотвращать с помощью них проход зомби в дом, увлекало меня очень сильно. Что впоследствии вылилось не в один потраченный час. PvZ - компьютерная игра в жанре тауэр дефенс (tower defence), выпущенная компанией PopGap в 2009 году. Игроку приходится защитить свой дом, от нашествия недоброжелательных зомби, целью которых во что бы то ни стало заполучить мозги "хозяина дома". На помощь игроку приходят всевозможные растения, каждое со своим уникальным оружием или защитой. Рассаживая растения на газоне перед домом, игрок тем самым защищает его. Не страшная игра. С юмором я бы сказал. Вита, как не любительница, компьютерных игр, с удовольствием играет в PvsZ.
Приложение Большой город Во всех стратегиях мне нравится больше развитие и строительство, нежели ведение боевых действий. Поэтому мне приглянулось приложение Вконтакте, которое позволило строить город. Я до сих пор его строю. Уже почти год. Но осталось немного, так как игра имеет свои ограничения и не имеет продолжения, после достижения определенной точки развития. Дальнейшее развитие просто неинтересно, так как оно больше связано с выколачиванием реальных денег из игроков. В среднем, я трачу на эту игру 5 минут времени - получается что
за год уже потратил 30 часов. Пора заканчивать. Осталось немного. Но я уже себе нашел альтернативу - приложение для iPAD - бесплатная игра My Country HD (улыбка). Так что игры заберут еще не один мой час. Тем более, что уже в планах покупка Starcraft 2.
P.S. Компьютерные игры имеют и положительное влияние, они разряжают нас, позволяют отвлечься и расслабиться. Единственное, что всему есть своя мера и её нужно постоянно контролировать. Наличие большого количества пожирателей времени в нашей жизни, свидетельствуют только о том, что в жизни что-то не так. Это может быть связано с неудовлетворенностью в работе, проблемами в семье или с другими мелкими неприятностями, которые мы не решаем, а просто заметаем под половички. Всегда нужно иметь цель. Благодаря ей, мы сможем совершать подвиги и вырваться из плена тех самых пожирателей времени. Желаю, Вам, чтобы Вы не тартили своё время понапрасну.
P.S. Компьютерные игры имеют и положительное влияние, они разряжают нас, позволяют отвлечься и расслабиться. Единственное, что всему есть своя мера и её нужно постоянно контролировать. Наличие большого количества пожирателей времени в нашей жизни, свидетельствуют только о том, что в жизни что-то не так. Это может быть связано с неудовлетворенностью в работе, проблемами в семье или с другими мелкими неприятностями, которые мы не решаем, а просто заметаем под половички. Всегда нужно иметь цель. Благодаря ей, мы сможем совершать подвиги и вырваться из плена тех самых пожирателей времени. Желаю, Вам, чтобы Вы не тартили своё время понапрасну.