воскресенье, 3 апреля 2011 г.

BRAND

Сегодня буду говорить о книге Олега Сивуна "BRAND. Поп-арт роман". По сути это никакой не роман, а набор очерков о мировых брендах, расположенных в алфавитном порядке. С другой стороны, что такое поп арт и где его грани? Кто определяет каноны и правила для него?! Если банка из под томатного супа Campbell's - это поп-арт искусство. Трудно сказать. Поэтому я считаю, что автор выбрал удачное название для своей книги. Критикам сложно придраться. О книге, направлении поп арт и Энди Уорхоле читаем дальше...
Если Фредерик Бегбедер в своих книгах осуждает, высмеивает и выводит на чистую вводу весь наш "мир потребления", то Олег Сивун напротив, смиряется с этим миром. Ему нравится в нем жить. Он зависит от него. Как все мы с вами. /и не спорьте со мной! (улыбка)/
Книга пропитана духом Энди Уорхола. Хотелось бы верить в то, что автор не заимствовал идеи основоположника поп-арта, а лишь косвенно ссылался на них. Местами, конечно, имеются явные повторы, но они терпимы(улыбка). Если Вы читали "Философию Энди Уорхола от А к Б и обратно", то Вам будет с чем сравнить.
Обложка книги выполнена в лучших традициях Уорхола. Первая глава начинается с него же. Книга о иностранных брендах, поэтому построена на основе латинского алфавита. Andy Worhol.




Энди Уорхол (Andy Worhol, настоящее имя Андрей Вархола) - американский художник словацкого происхождения, дизайнер, продюсер, кинорежиссер, коллекционер. Один из ярких представителей поп-арт культуры. Начинал свой путь с украшения нью-йоркских витрин рекламой, а также с создания иллюстраций для журналов VOGUE и HARPER'S BAZAAR. В 60-х был продюсером первой альтернативной группы Velvet Unerground. Создал собственную студию "Фабрика" (The Factory), где собиралась вся богема Нью Йорка, и где он творил своё искусство. Уже при жизни была создана масса мифов вокруг жизни Энди Уорхола. Одна компания готова была заплатить большие деньги только за ауру этого человека. "Энди Уорхол" - это несомненно качественный и дорогой бренд. К концу своей жизни поняв, что люди покупают картины только из-за имени "Э.Уорхол", а не из-за искусства, он был сильно огорчен. Кто не знаком с Энди Уорхолом, советую посмотреть фильм "Я соблазнила Энди Уорхола" (англ. Factory Girl) с Сиенной Миллер в главной роли. Хороший фильм. Мне понравился.


Когда я купил эту книгу, я ожидал получить что-то в стиле Минаева или Бегбедера. В общем, что-то из, уже полюбившейся мне, злой сатиры современности. Книга оказалась не злой. Скорее грустной. Книга об одиноком потребителе, который описывает свою жизнь с помощью товаров и услуг, окружающих его. В книге 26 глав. 26 букв = 26 глав. Каждая содержит обязательные подразделы: Factum,  Punctum, Slogan, Soundtrack и Bonus. Начинается все с "Factum". Здесь автор даёт всю необходимую и достаточную информацию о бренде, о котором будет идти речь. Дальше в Punctume - ... Стоп! Я хочу, чтобы вы прочли эту книгу. Поэтому не буду описывать приемы подачи информации, организованные в ней. Мне очень понравились откровения автора -героя, в которых он честно признается, что копирует поведение других людей. Что он зависит от рекламы. И подражает знаменитым людям. Он потребитель и он гордится этим. Возможно, я в этом нашел для себя некоторое успокоение. Если он не пьет алкоголь, он пьет Coca Cola или кофе Lofbergs Lila. Если алкоголь - то виски JAMESON. И только так. Я ЗА! такие правила. Мне они по душе. У меня всегда было желание создать свои правила во всем, в том числе и в потреблении товаров и услуг, и жить по ним. Некоторые у меня сформированы, возможно и Вы уже знаете о них. Cкучно?! I I wanna be a snob, baby!/. К сожалению, у меня не получается так жить. Жить в "PURE SNOB" -режиме довольно-таки тяжело. Нужно не отвлекаться. А я отвлекаюсь. 
При всем при этом герой - необыденный. У него есть свой вкус. Он не смотрит кино массового проката. Он не ходит в рестораны японской еды. Он не хочет быть современным. У него своё мнение на многие вещи. Мне нравится этот герой. К сожалению или к счастью - это мой герой. Нашу жизнь заменил ма'ркетинг. Олег Сивун признался нам в этом. Что насчет Вас?


Andy Worhol. Barbie. Coca-Cola. Dolce&Gabbana. ESQUIRE. FORD. GOOGLE. HBO. IKEA. JAMESON. Kodak. Lufthansa. McDonald's. NOKIA. ORBIT. PUTIN. QUELLE. RayBan. Sony. Tour De France. USA. Visa. WAL-MART. XEROX. Young&Rubican. Zentropa.


А какой список у Вас? Я на стадии формирования...


Factum. Во время написания этого поста, я сделал перерыв на ванну. Почитал журнал Men's Health. Выпил кружку какао Nesquik. Cъел кусок бананового пирога (made by Vita)  В плейлисте были Velvet Underground.